Секреты успеха. Родителям


Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?

Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: 1. заниматься английским ребёнку неинтересно и 2. заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.

Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости.

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ
 В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА? 

Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»
Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Конечно, речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике). Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

Уважаемые родители!

Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.

Помогайте ребёнку готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.

Обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка.

Обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка.

В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенное.

Помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания).

Следите за состоянием тетрадей, словарей и учебников.

На ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.
Вместе с ребёнком читайте дома детские книги на английском языке (3-4 класс).

Прослушивайте аудиозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение, расширяет словарный запас.

Используйте учебные компьютерные программы, чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный на уроке материал.

На уроках, в ограниченных временных рамках, учитель имеет возможность показать, что ученик должен освоить и как этого можно достичь, а так же поработать над формированием основных навыков. Но эти навыки не будут сформированы без систематического закрепления дома. Поэтому выполнению домашнего задания отводится важная роль.

Рекомендуемое  время приготовления уроков не должно превышать:
  • во 2- 4-м классах -1,5 ч, 
  • в 5-6-м классах - до 2 ч, 
  • в 7- 8-м классах -2,5 ч, 
  • в 9-м классе-3ч,
  • в 10- 11-м классах – 3,5 ч. 
Объём домашнего задания по английскому языку должен составлять
4-5 часть всего времени, которое ученик затрачивает на подготовку уроков.

Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке.

Для закрепления изученного на уроке материала используйте следующие приемы:

1) попросите ребенка научить словам кого-либо из членов семьи;

2) узнайте у педагога или придумайте свои языковые игры (например «Что пропало?», «Снежный ком»);

3) вместе с ребенком создайте копилку слов (двухсторонние карточки).

Поощряйте ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его.

Разделяйте домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.).

Контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!).

Требуйте внимательного прочтения формулировки задания, инструкции по его выполнению.

Консультируйтесь с учителем, если видите, что ваш ребенок испытывает трудности.

 Успехов Вам и Вашему ребёнку!

No comments:

Post a Comment